СНПЧ А7 Сургут, обзоры принтеров и МФУ

Управляющие компании перестанут быть посредниками между потребителями коммунальных услуг и «ресурсниками».

Рассказывает руководитель абонентской службы ООО «Глобус» Олег Перегудов.

С 1 мая 2017 года теплоэнергетическая компания «Глобус» начала выпуск отдельного платежного документа за услуги отопления и горячего водоснабжения. Пока его получают лишь жители многоквартирных домов, которые находятся в непосредственном управлении, а таких сегодня в Электростали - 49. Собственники и наниматели жилых помещений этих домов заключили с «Глобусом» прямые договоры и теперь оплачивают услуги не только в привычных для себя пунктах МУП «ЭЦУ», но и по системе «Сбербанк-онлайн», либо непосредственно в кассе ООО «Глобус». В отличие от первого способа, в остальных с плательщика не взимается полуторапроцентная комиссия, что, безусловно, выгодно.

Но, недалек тот день, когда отдельный платежный документ за теплоснабжение и горячую воду начнут получать жители всех многоквартирных домов и нежилых помещений Электростали. Подобный метод расчета выгоден как жителям, так и ресурсоснабжающей организации. Объясню почему.

Китайская стена

В начале 2017 года в многоквартирном доме по адресу ул. Победы, д.17 к. 1, а это самый большой многоквартирный дом в городе  – 404 квартиры, появилась новая управляющая компания в форме ТСН (товарищество собственников недвижимости) с названием «ТСЖ Китайская стена». Но единодушия жителей по вступлению в его ряды не было. Многие выразили опасение, что ТСН создано незаконно и перестали оплачивать услуги ЖКХ, думая, что их деньги попросту пропадут. Началась неразбериха. В итоге за 6 месяцев этого года (с 1 марта по 1 сентября) у «ТСЖ Китайская стена», которое заключило с нами договор на поставку тепловой энергии и горячей воды, образовалась задолженность в размере почти 4 млн. рублей! Ситуация зашла в тупик - долг к этому моменту уже превысил 3-х месячное начисление. В этом случае, по закону (п.30 Постановления Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 (ред. от 27.02.2017) «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами»), ресурсоснабжающая организация имеет право заключить прямые договоры с собственниками помещений дома минуя управляющую организацию или ТСН, и мы на это пошли. С 1 сентября ООО «Глобус» начало рассылку уведомлений.

Как погасить долг?

Тем жителям, которые не хотели оплачивать наши услуги через расчетный счет «ТСЖ Китайская стена» мы предложили оплатить накопившуюся задолженность напрямую через кассу ООО «Глобус», сделать взаимозачет с ТСЖ и урегулировать вопрос по каждой квартире. Результат не заставил себя ждать – только за сентябрь месяц нам было возвращено более четверти долга (608 тыс. рублей). И мы верим, что проблема с задолженностью будет решена положительно. В противном случае будем обращаться в суд на ТСН, ведь должником остается «ТСЖ Китайская стена».

Случай с домом №17 к.1 по ул. Победы показательный и, к сожалению, не единичный. С началом нового отопительного периода к нам начали обращаться и другие ТСЖ, которые имеют задолженность. Предлагают заключить договор напрямую с каждым собственником. Зачастую инициатором этого выступают сами председатели товариществ, так как не имеют рычагов воздействия на отдельных нерадивых плательщиков в своем ТСЖ.

Для чего это нужно?

Не секрет, и об этом говорит открытая статистика, что сбор платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в городе Электросталь значительно снизился. Наблюдается прирост задолженности. По начислению - это одна сумма, по факту поступления их от управляющей компании – другая. С каждым месяцем денежный разрыв увеличивается. Возможно, управляющим компаниям не интересно собирать с населения «чужие» деньги, да еще и вести претензионную работу с должниками. Но это же их работа! К примеру, сегодня у ПАО и ООО «Северное» задолженность превысила трехмесячное начисление, это порядка 43 миллионов. В этом случае, как с «Китайской стеной», мы вынуждены вводить прямые договоры для собственников и нанимателей помещений, которые сейчас обслуживают управляющие компании-должники. К этой работе мы приступим в самое ближайшее время. А для улучшения финансовой дисциплины потребителей будем максимально использовать все возможные юридические инструменты, включая работу с органами судебной власти.

Кстати, благодаря введению прямого договора мы смогли исправить ситуацию с накопившимися долгами за нежилые помещения. С 1 мая 2017 года их собственники начали оплачивать потребляемые коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям. До этого договоры заключались с управляющими компаниями, и деньги приходили к нам через посредника с большой задержкой и не в полном размере.

Если говорить глобально, то, мы с большой надеждой смотрим в будущее, когда ресурсоснабжающая организация «Глобус» начнет своевременно получать весь объем платежей от потребителей, и сможет направлять больше финансовых средств на модернизацию сетей. Уверен, что это положительно скажется на качестве предоставляемых услуг и обеспечит безаварийную работу всего теплоэнергетического комплекса.

Врез:

На 1 октября 2017 года просроченная задолженность потребителей перед ООО «Глобус» составила 74 млн рублей. Большая часть приходится на управляющие компании.

Врез:

Абонентская служба ООО «Глобус»:
г.о. Электросталь, ул. Первомайская, д.15 к. 4, телефон: 8(496) 577-05-12; 8(962) 917-29-48.