Новости

Как избежать проблем в системе отопления

вкл. .

teplovizorС каждым днем все отчетливее наблюдается приближение весны. С постепенным повышением температуры наружного воздуха корректируется и температура теплоносителя в системе. На котельных ООО «Глобус» этот процесс осуществляет автоматическое оборудование в соответствии с утвержденным температурным графиком.

Бывает, что в этот период возникают обращения жителей на неудовлетворительную температуру в помещениях. Как быть потребителю в ситуации, когда температура на вводе в здание соответствует графику, а в помещении холодно? В чьей зоне эксплуатационной ответственности лежит проблема?

Теплоэнергетики ООО «Глобус» собрали все факты и проанализировали имеющуюся практику.

Для начала напомним, что в системе теплоснабжения многоквартирного дома существует несколько зон эксплуатационной ответственности. Они указаны на картинке.

shema ext

ООО «Глобус» - это ресурсоснабжающая организация, которая подает теплоноситель строго до границы своей ответственности – стена дома или здания. Задача энергокомпании – подать на границу раздела ответственности теплоноситель, параметры которого должны соответствовать температурному графику.

Причин отсутствия нормативного тепла в квартирах может быть несколько. Мы выделим основные.

Сразу отбросим варианты ошибок на стадии проектирования или строительно-монтажных работ систем теплоснабжения и низкую энергоэффективность здания, включая нарушения технологии строительства. Это, как правило, единичные случаи, и мы не будем на них останавливаться.

Причины возникновения проблем в системе отопления потребителей

1. Износ системы теплоснабжения. Практически все источники тепла (батареи, радиаторы), внутридомовые системы теплоснабжения долгое время не менялись и не обслуживались должным образом (промывка, опрессовка и тд.).

2. Некачественное регулирование и настройка теплоснабжения в многоквартирном доме. Обслуживание внутридомовой системы теплоснабжения - это ответственность эксплуатирующей организации (управляющей компании, ТСЖ и т.д.). К сожалению, случается, что жилые дома обслуживаются специалистами без должной подготовки. Между тем, качественное регулирование системы отопления – залог тепла в квартирах.

3. Установка элеватора с необоснованно увеличенным диаметром сопла. Элеваторный узел – это устройство, которое находится в подвальном помещении многоквартирного дома и распределяет теплоноситель по стоякам отопления. При отсутствии должной регулировки системы происходит так называемый «перетоп» - завышенная температура теплоносителя в обратном трубопроводе.

4. Неправильная установка отопительных приборов (батареи, радиатора) внутри помещений. Это приводит к нарушению теплового режима. Как правило, это происходит в случае: установки запорной арматуры на перемычке отопительного прибора; отсутствия перемычки в отопительном приборе; увеличения площади нагрева отопительного прибора (увеличенное количество секций).

5. Незаконное вмешательство в конструкцию и переоборудование внутридомовой системы теплоснабжения. Некоторые жители, заботясь лишь о своём комфорте, не считаясь со своими соседями, вносят изменения во внутриквартирные системы отопления: увеличивают количество радиаторов; расширяют отапливаемую площадь за счет перепланировки; подключают дополнительные отопительные приборы («теплые полы», тепловые завесы и т.д.).

Как следствие: конечные потребители получают теплоноситель не в полном объеме. Температура внутри помещений устанавливается ниже нормы. Все это отрицательно сказывается на системе отопления в целом.

Наш совет.
Перед тем как обратится в диспетчерскую службу с претензией на температуру в помещении, выполните несколько простых действий, это может пригодиться вам в последующем.

Первым делом следует замерить температуру в помещениях квартиры. По нормативам температура в комнатах должна быть не ниже +18 С, а в угловых – не ниже +20 С. Градусник необходимо поместить на расстоянии 1 метра от наружной стены и 1,5 метра от пола. Замер выполняется в течение 10 минут. Желательно вести график внутренней температуры по часам. Если показания термометра ниже нормативной температуры – обращайтесь в единую диспетчерскую службу Электростали  по тел. 8 (800) 500-98-75.