Новости

Если вас залили соседи

вкл. .

Каждый владелец жилья может столкнуться с проблемой залива квартиры. Незакрытый кран, лопнувшая труба или прохудившаяся крыша могут привести к многомиллионным убыткам как для потерпевшего, так и для виновника потопа. Чтобы минимизировать последствия, важно знать, как правильно действовать в такой ситуации.
Министерство ЖКХ Московской области рекомендует придерживаться следующих шагов:
⁻ Отключите электричество на вводе в квартиру, чтобы избежать удара током, короткого замыкания и повреждения бытовой техники.
⁻ Вызовите аварийную службу через вашу управляющую компанию, или ЕДС ЖКХ. В нашем городе телефон ЕДС ЖКХ «Восток» 8-800-775-00-60. Сантехники перекроют воду в стояке или подъезде и устранят причину аварии.
⁻ Сообщите соседям, выясните причину и как можно быстрее остановите течь.
⁻ Сделайте фото протечек и повреждений.
⁻ Потребуйте от управляющей организации составления акта о заливе в течение 12 часов с момента обращения. Акт должен содержать адрес квартиры, возможную причину и дату залива, перечень повреждений. Документ подписывается представителем управляющей компании и потерпевшим. Если виновники аварии — соседи или управляющая компания — не явились, акт могут составить и подписать потерпевший и свидетели.
Если виновник залива — управляющая компания, необходимо обратиться к ним. Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 №491, общедомовое имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем безопасность и сохранность имущества. В течение месяца после аварии управляющая компания должна ответить на обращение жителей, предложить ремонт или компенсацию ущерба.
Если в заливе виноват сосед или вы сами, урегулировать вопрос компенсации можно через переговоры или суд.
Источник: Министерство ЖКХ