Печать

Вопрос-Ответ

Автор: globus. Опубликовано в Компания

- Как попасть на прием к руководству ООО «Глобус»?

По предварительной записи: лично по адресу ул. Первомайская, д.15, к. 3 или по тел. 8-49657-463-73.

- Мы с вашей компанией перешли на прямые договоры о поставке тепла и ГВС, почему тогда вы говорите, что за отопление и горячую воду в доме отвечаете не вы?

Прямые договоры подразумевают, что оплата за поставляемый ресурс идет напрямую поставщику, а не через управляющую компанию. Они были введены для того, чтобы ресурсостабжающая организация (РСО) получала платежи населения своевременно и без посредников. К техническому обслуживанию дома они отношения не имеют.

У ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний есть разграничение зон ответственности. РСО подают ресурс, условно, до стены вашего дома, и ровно до нее они отвечают за состояние тепловых сетей, задвижек и оборудования. А за все, что находится на территории этого дома, отвечает уже УК. Поддержание внутренних инженерных коммуникаций дома в надлежащем состоянии, их своевременный ремонт и замена заложены в суммы, которые вы платите УК.

- Куда звонить, если нет горячей воды или тепла?

В диспетчерскую службу ООО «Глобус»: 8-49657-446-60 (круглосуточно), или в Единую диспетчерскую службу ЖКХ «Восток» по тел. 8-800-775-00-60 (бесплатный) и 8-499-605-25-60.

- Почему у соседей в квартире жара, а у меня холод? - Почему в одной и той же квартире в одной комнате батареи – огонь, а в других – еле теплые?

Скорее всего, проблема кроется в разбалансировке внутридомовой системы отопления. Например, в трубах могут быть воздушные пробки, или плохо функционирует запорная арматура в подвале дома. Нередко разница температуры в помещениях одного и того же дома возникает из-за несанкционированного вмешательства в тепловую схему здания: установки радиаторов в лоджиях, теплых полов в квартире.

В любом случае, за состоянием внутридомовой системы теплоснабжения следит управляющая организация. Чтобы вашу проблему решили, оставьте заявку через Единую диспетчерскую службу ЖКХ «Восток» по тел. 8-800-775-00-60 (бесплатный) и 8-499-605-25-60.





- Зимой там, где пролегают ваши теплотрассы, земля без снега, и растет трава. Кто платит за эти теплопотери?

За эксплуатацию тепловых сетей до ввода (задвижки) в жилые дома отвечает РСО – ООО «Глобус». Он же берет на себя расходы за потери тепла.

- Что делать, если из крана идет ржавая вода?

Иногда такая вода течет первое время после устранения технологического нарушения в сети, и нужно просто подождать.

Если ожидание не помогает, алгоритм действий будет следующим: оставить заявку через Единую диспетчерскую службу ЖКХ «Восток»: тел. 8-800-775-00-60 (бесплатный) или 8-499-605-25-60, или свою управляющую компанию, и дождаться ответа от УК. Если, по ее информации, ржавую воду подает РСО, для выяснения данного вопроса будет проведен комиссионный выход с участием самого жителя, представителей УК и ООО «Глобус».



Напоминаем, что у компании «Глобус», как ресурсоснабжающей организации, и управляющих компаний города при подаче ресурса существует разграничение зон ответственности. РСО отвечает за сети, условно, от котельной до стены дома, а все, что находится на территории дома, поддерживает в надлежащем виде управляющая компания. Поэтому вопрос о качестве воды сначала лучше адресовать ей.

- Возможно ли, что летом перестанут отключать горячую воду?

В ближайшем будущем – нет. Учитывая значительный износ сетей (свыше 70%), из-за которого компания постоянно проводит плановые ремонты котельного оборудования и трубопроводов, а также специфику работы оборудования большинства городских котельных, без кратковременного ограничения подачи горячего водоснабжения (ГВС) в многоквартирные дома и социальные объекты обойтись нельзя. Ограничение подачи ГВС необходимо для проведения работ на сетях.

При плановом отключении на котельных и центральных тепловых пунктах ведутся предупредительные ремонты оборудования (включая его опрессовку, смазку) и трубопроводов, в том числе диагностика состояния магистральных и квартальных сетей. Благодаря им котельные и теплотрассы подготавливаются к осенне-зимнему периоду.

- Если у абонента есть долги, вы как-то пытаетесь об этом сообщить должнику до того, как придут судебные приставы?

В платежных документах, которые приходят на имя абонента, есть информация о задолженности и способах ее погашения. Мы стараемся информировать абонентов о долгах и не доводить дело до обращения в службу судебных приставов.

Проверять наличие задолженности можно на портале госуслуг (gosuslugi.ru), через банк данных исполнительных производств сайта службы судебных приставов (  http://fssprus.ru/iss/iP) или позвонив в саму службу, а также проверив почтовый ящик.

- В моем подъезде есть неплательщики с большими суммами долга. Платить они не хотят. Не выйдет ли так, что вы их долги перераспределите на всех остальных жителей, которые вносят оплату своевременно?

При взыскании задолженностей работа с каждым недобросовестным плательщиком ведется индивидуально, в том числе в судебном порядке.

Плата за коммунальные услуги, в данном случае - за горячее водоснабжение и отопление, начисляется по формулам строго согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 ("О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Этими формулами не предусмотрено перераспределение платы, уже начисленной одному потребителю, на других потребителей. Если у него есть долг перед управляющей или ресурсоснабжающей организацией, то этот долг за ним и сохраняется.

При начислении платы используются такие данные, как объём потреблённых коммунальных ресурсов по общедомовому и по индивидуальным приборам учёта за расчётный период (месяц), в отдельных случаях — количество граждан, площади помещений и нормативы потребления, а также тарифы на коммунальные ресурсы. Но не сумма неоплаты данных начислений абонентом!

Таким образом, никто из абонентов ООО «Глобус» не платит по счетам должников. В платежном документе у каждого проставлена ровно та сумма, которая была получена по формулам, изложенным в Постановлении Правительства № 354.

- Возможно ли выселить из жилья неплательщика за коммунальные услуги и ресурсы?

Выселить можно жильцов, проживающих в домах и квартирах по социальному найму.

Согласно ст. 90 ЖК РФ, выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит, если они в течение более шести месяцев не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги без уважительных причин.

- Как можно оплатить счета от "Глобуса"?

Способы оплаты:



- через кассы и терминалы ПАО «Сбербанк»;

- через систему «Сбербанк Онлайн» (схема оплаты в «Сбербанк Онлайн»: платежи - ЖКХ и домашний телефон – Теплоснабжение - ГЛОБУС - Глобус отопление);

- в кассах ООО «ЭЦУ»;

- в кассе ООО «Глобус» по адресу ул. Первомайская, д. 15, стр.4 (пн.–чт.: с 8:30 до 16:00, пт.: с 8:30 до 15:00. Обед с 12:00 до 13:00. С марта 2019 года касса также будет работать по субботам. О режиме ее работы мы дополнительно сообщим в социальных сетях и разместим информацию в платежных документах);

- через систему электронных платежей «Плати город».

Как производится оплата горячего водоснабжения во время летних отключений?

Отключения обычно проводятся для планового ремонта тепловых сетей. Если плата рассчитывается по показаниям приборов учета (общедомовым и/или индивидуальным), абоненту выставляется счет только за фактически потребленный объем воды, а значит, перерасчет не требуется.

Если в жилом помещении счетчик горячей воды отсутствует, расчет идет с учетом норматива потребления, количества проживающих и тарифа, установленного областным Комитетом по ценам и тарифам. Расчет тарифов базируется на многих составляющих, среди которых - количество тепловой энергии, необходимое для нагрева 1 куб. м холодной воды. Количество тепловой энергии высчитывается по утвержденной методике. Оно учитывает среднюю продолжительность работы систем центрального горячего водоснабжения за год.

Отключение горячего водоснабжения (ГВС) по причине ремонтных и профилактических работ, в соответствии с требованием СанПиН 2.1.4.2496-09, не должно длиться больше 14 суток. Оно уже учтено при расчете тарифа на ГВС, а значит, перерасчет платы за него во время планового отключения для не оборудованных приборами учета помещений не нужен.

- Можно ли сделать так, чтобы при оплате отопления и горячего водоснабжения через электронные платежные системы не взималась комиссия?

До января 2019 года «Глобус» по условиям договора со «Сбербанком России» оплачивал комиссию с платежей абонентов из своих средств. В этом году комиссию оплачивают сами жители.

В соответствии с п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354) жители вправе оплачивать коммунальные услуги наличными деньгами или безналичным способом оплаты - через банковские счета или через перевод денег без открытия такого счета, почтовыми переводами, банковскими картами, через сеть Интернет и в иных формах, предусмотренных законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 16.1 Закона о защите прав потребителей при оплате работ или услуг продавец (исполнитель) не имеет права устанавливать в отношении одного вида работ или услуг различные цены в зависимости от способа их оплаты.
Если поставщик услуг или ресурса обеспечил абонентам возможность оплатить жилищно-коммунальные услуги способом, не предусматривающим комиссионный сбор, в таком случае нарушения законодательства о защите прав потребителей нет. В кассе ООО «Глобус» жители всегда могут произвести оплату без комиссии.


- Как можно передать показания приборов учета горячей воды?

Вы можете сделать это:
- непосредственно при оплате квитанции (заполняя таблицу с показаниями);
- через платежные системы «Плати город» и «Сбербанк-онлайн»;
- СМС-сообщением на номер телефона 8-962-917-29-48 (указать номер лицевого счета, номер счетчика и показания);
- на электронную почту Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (указать номер лицевого счета, номер счетчика и показания).

- Кто занимается поверкой счетчиков воды?

В Электростали услуги по поверке и замене водосчетчиков оказывает компания ПАО «ЭЮТСК» (www.eutsk.ru). Деятельность осуществляется по поручению ООО "Профтехком" (г. Москва). Телефоны: 8 (496) 574-91-21, 8 (964) 539-41-90